ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА B2B-E-COMMERCE

  •  Мировые тенденции указывают на стремительный рост сектора B2B online-продаж. По данным «Statista», в 2017 году мировые online-продажи в B2B-секторе составили $7,7 трлн, а в B2C – всего $2,3 трлн. Глобальная платформа бизнес-данных «Statista» оценивает мировой рынок электронной коммерции B2B в 2019 году в 12,2 трлн долларов США, что почти в 6 раз будет превышать рынок B2C. Только американский B2B-рынок вырастет с $825 млрд до $1,132 трлн в 2020 году, полагают аналитики из «Forrester Research». Безусловный лидер отрасли – Китай, где B2B-площадки исчисляются тысячами, а общая выручка B2B -сектора более $2 трлн. Рынок B2B в КНР формирует «Alibaba Group», занимая более 40% этого рынка.
  •  Причины роста B2B онлайн-продаж – сектор B2B online-торговли обладает чрезвычайно высокой емкостью. Для владельцев online-площадок B2B-клиенты – это более маржинальный и низкорисковый сегмент, перспективный в плане долгосрочного сотрудничества. И розница, несмотря на свои впечатляющие объемы и темпы развития, будет постепенно сдавать ему свои позиции. … Сегмент B2B в e-commerce активно развивают все типы иностранных компаний: производители, дистрибьюторы, розничные сети, владельцы B2C-магазинов, интеграторов и платформ. Процесс открытия производственными компаниями собственных интернет-магазинов начался еще в 2011 году. По статистике портала «Digital Commerce 360» за 2018 год 44% компаний из рейтинга топ-300, продающих товары в интернете для B2B-клиентов, составляют производители. На втором месте находятся дистрибьюторы (36%), на третьем – ритейлеры (20%). В интернете существует как минимум девять разных типов площадок для online-продаж в B2B: собственные сайты / интернет-магазины, B2B-маркетплейсы, сторонние интернет-магазины (дистрибьюторские, независимые), тендерные площадки, мессенджеры, сервисы коллективных закупок, мобильное приложение, доски объявлений, социальные сети.
  •  Основные игроки на рынке B2B-ecommerce – универсальные и отраслевые маркетплейсы. Самый большой из них – «Alibaba» – развивает две B2B-платформы: международную «alibaba.com» и «1688.com» для сделок внутри Китая. «Alibaba», кстати, и создавалась как оптовая платформа. Компания не раскрывает общую выручку от B2B-продаж, но сообщает, что платежи оптовых поставщиков выросли за год на 14%. «Amazon» запустил платформу для бизнеса в 2015 году, за три года «Amazon Business» вырос в 10 раз. В сентябре компания сообщила в своем блоге, что B2B-платформа объединяет сотни тысяч продавцов, а объем продаж на «Amazon Business» по итогам 2018 года достигнет $10 млрд. Многие крупные компании запускают собственные B2B-площадки. «Boeing» управляет семью eCommerce-платформами. Одну из них – «B2B Modification Marketplace» – ежемесячно посещают 500 000 клиентов, годовой оборот площадки составляет $10 млрд. Компания продает на платформе авиационные запчасти авиакомпаниям, частным перевозчикам, оптовикам, грузовым перевозчикам и правительственным агентствам. «Дочка» «Boeing» – «Aviall» – тоже имеет портал для оптовиков и разработала приложение «RestockMe», где клиенты могут покупать запчасти с помощью QR-кодов: достаточно просканировать код на своем складе и загрузить нужные товары в корзину. Австрийская компания «Swarovski» запустила собственную платформу год назад. Компания продает кристаллы в online 5000 B2B-клиентов, в числе которых модные дома «Prada», «Armani», «Gucci», ювелирные мастерские и компании, производящие готовые изделия с кристаллами Swarovski. На сайте представлены 15 000 наименований кристаллов и еще 200 000 изделий с их использованием. Также для удобства B2B-клиентов компания создала приложение для планшетов «Crystal Collection».
  •  В США наступает апокалипсис ритейла. Вследствие доминирования цифровых платформ в США наступает апокалипсис ритейла. С начала 2019 года в США объявили о закрытии 5.994 магазинов. За весь 2018 год это произошло с 5.864 торговыми точками. Об этом сообщает «The Business Insider» со ссылкой на исследование, проведенное компанией «Coresight Research». Разоряются не только отдельные магазины, но и целые сети. Например, если такие торговые сети, как «Fred's» и «Family Dollar», пока еще держатся и закрываются только убыточные филиалы, то «Payless» закрыл все 2500 своих магазинов в Северной Америке. Американский «суперфарм» «Fred’s» закрыл 150 торговых точек в марте-апреле 2019 года. С начала года бренды магазинов одежды «Charlotte Russe», «Abercrombie & Fitch» и второй крупнейший американский ритейлер «Family Dollar» уже закрыли более 1100 филиалов. Ранее об этом сообщали «Victoria’s Secret», «JCPenney», и «Gap». Эксперты отмечают, что это только начало. Они предрекают дальнейший рост Интернет-торговли и на этом фоне закрытия более 75 тысяч офлайн магазинов к 2026 году. Об этом сообщается в апрельском отчете финансового холдинга «UBS» за 2019 год. По их прогнозам, через семь лет количество магазинов одежды в США сократится на 71% (закроется 21 тысяча торговых точек).
  •  За рубежом функции арбитров между поставщиками и покупателями успешно выполняют платежные системы «PayPal», «Skrill», «AliPay» и др. Так, например, при регистрации покупателей и продавцов на «eBay» платежная система «PayPal» принимает на себя обязательства контролировать соблюдение покупателями и продавцами правил работы «eBay» и платежной системы «PayPal», а также выполнение ими решений ее арбитража.  Арбитром на «eBay» выступает платежная система «PayPal». В случае невыполнения правил работы «eBay» платежная система «PayPal» удаляет аккаунт недобросовестного продавца на «eBay». Другим важным регулирующим механизмом платежной системы «PayPal» является система автономного сбора отзывов от покупателей и продавцов, по результатам которой на «eBay» присваивается рейтинг каждому покупателю и продавцу. Рейтинг отражает  добросовестность участников при совершении ими сделки. При наличии жалоб от покупателей платежная система «PayPal» тут же возвращают платежи за товар и дает оценку участникам сделки.

Сотрудничество

Если Вы заинтересовались продуктом, мы готовы ответить на все ваши вопросы.
21 из 85
Первым 85 компаниям предоставляется
бесплатный доступ
по первому тарифу
сроком на 1 год
Низкие риски
регистрация бесплатна
Никакого спама
Только по делу
Поддержка
Круглосуточная связь
Обновления
Мы делаем сервис лучше